«КАК ЭТО — АБОРТ?!»

Четыре истории о женской мужественности

Ежегодно только в нашей стране совершаются миллионы абортов. В одних случаях убивают по настойчивым рекомендациям врачей, в других — по убеждениям близких и родных самой беременной, однако окончательное решение всегда остается за женщиной.
Мы встретились с организатором правозащитной организации «Женщины за жизнь» Натальей Москвитиной и попросили ее рассказать истории матерей, которые вопреки всем мыслимым и немыслимым доводам и обстоятельствам отказались идти на убийство собственного ребенка.
Наталья с радостью согласилась нам помочь, но по понятным причинам попросила изменить имена главных героев.
«Женщины, с которыми мне приходится сталкиваться, имеют абсолютно разные судьбы и обстоятельства. Но всех их объединяет одно — они катастрофически нуждаются в любви, — взволнованно говорит Наталья. — Для того чтобы удержать их от детоубийства, бывает достаточно просто дать им понять, что они не одиноки... Это истории потерянных женщин, как я сама их называю, оказавшихся в условиях борьбы».

История 1.
Врачебная ошибка, или Обыкновенное чудо
Это сегодня Наталья Москвитина — красивейшая женщина и мать четверых детей, которая ежедневно находит нужные слова, убеждая женщин не совершать греха детоубийства. А когда-то ее саму трижды пытались заверить в необходимости пойти на грех.
Такое ощущение, что в жизни Наташи все происходит вопреки всем медицинским диагнозам.
Например, забеременела она сразу же после окончательного вердикта о бесплодии. Врачи сначала долго удивлялись и даже, возможно, радовались за Наташу, но потом, на 6-недельном сроке, посоветовали «прервать» чудесным образом возникшую беременность. Основная причина была в том, что у плода не прослушивалось сердцебиение, а будущая мать испытывала сильные боли внизу живота.
«Скорее всего, плод не развивается, и бороться за эту беременность не имеет смысла», — равнодушно сказала врач из женской консультации и села выписывать направление на «чистку».
Наташа отказывалась верить в плохое: сердце подсказывало, что ребенок жив
Но Наташа отказывалась верить в плохое: сердце подсказывало, что ее ребенок жив. Весь день она просидела возле кабинета гинекологии, требуя, чтобы ее положили на сохранение. Лишь под вечер врач уступила ее требованиям, и беременную женщину положили в платную палату.
Всю ночь, не сомкнув глаз, она провела в молитвах за своего ребенка.
Наступило утро, и к ней в палату на осмотр пришел другой доктор. С доброй улыбкой, оглядев темные круги под глазами и прижатый к груди молитвослов, он сжал ее руку и сказал то, что ей больше всего хотелось услышать: «Не волнуйся! Мы обязательно сохраним твоего ребенка».
Наташу повели на УЗИ, где она с облегчением узнала, что ее малыш жив и его жизни ничего не угрожает.
«Я никогда не смогу забыть свои чувства в эти моменты. Эта ночь в больнице, полная страхов и ожиданий, была похожа на ад, — вспоминает Наташа, — но затем, с приходом нового дня и этого врача, в мою жизнь заглянул рай».
Так на свет появилась абсолютно здоровая Полина.
Во время второй беременности врачи снова пытались уговорить женщину на аборт. На этот раз причиной был предполагаемый диагноз — синдром Дауна.
В результате этой борьбы на свет появился абсолютно здоровый Петр,
Через 5 месяцев после его рождения Наталья вновь забеременела.
И тут врачи в очередной раз, словно коршуны, накинулись на нее, принуждая пойти на детоубийство. Аргументы при этом приводились самые разные. Сначала ей рекомендовали «отдохнуть после вторых родов», затем — пугали безденежьем и нищетой, расспрашивая про зарплату супруга. Но последним и решающим доводом стал тот факт, что Наташа принимала антибиотики на первом месяце беременности: «Аборт — единственный выход для вас! Вне всякого сомнения, ребенок, если и родится на свет, будет с патологией развития. Может, без руки или ноги... Зачем вам это надо?».
Действительно, после родов она сильно простыла, и ей был назначен курс самых щадящих препаратов.
«Я плакала и молилась, не поднимаясь с колен. Тяжелее всего было осознавать, что я сама навредила своему ребенку... Но нужно было продолжать борьбу, несмотря ни на что, — вспоминает Наташа. — Муж, как ни странно, отдалился от меня в этот момент, и от этого было вдвойне страшно. Наверное, именно тогда я больше всего осознала, что чувствует потерянная женщина, потерявшая надежду и поддержку близких».
Однако, вопреки всем прогнозам, контрольное УЗИ на 12-недельном сроке патологий плода не выявило.
Так на свет появился еще один здоровый ребенок.
С тех пор Наталья старается ходить к врачам как можно меньше. Во время четвертой беременности она намеренно отказалась делать скрининг: «Я сдавала лишь кровь и мочу. Это все, что мне было надо, чтобы наблюдать за состоянием своего ребенка, — а в остальном я положилась на Господа».
Во время нашей беседы четверо нарядно одетых детишек бегали и скакали вокруг нас. Полина, как самая старшая, с интересом прислушивалась к рассказам мамы.
Мы предложили им сделать несколько совместных фотографий.
«Детей дает Господь, Он же и решает, каким будет мой ребенок», — улыбается Москвитина, радостно прижимая к себе своих четверых детей.
Кто знает, что было бы, если бы на жизненном пути Натальи не возникло всех этих сложностей. Возможно, тогда и общественного движения «За жизнь» просто не существовало бы... А без него не было бы и новых спасенных жизней, новых побед над грехом, некоторые из которых приведены в следующих историях.   

История 2.
«Кого в чем осудишь, в том сам и побудешь»
Ксения и Роман поженились сразу после окончания института. Любовь и согласие между двумя молодыми людьми были нескрываемым предметом зависти всех их однокурсников.
Когда Ксюша забеременела, Рома на руках носил свою любимую, скупая для нее все фруктовые прилавки в зимнее время. Несмотря на то, что беременность проходила в счастье и идиллии, роды были тяжелыми. Их первенец Олежка родился слабеньким, и первые два дня его держали в специальном кувезе для новорожденных.
Ксения приходила и смотрела на лежащего маленького сыночка, покрытого различного трубками, и горько плакала. А из палаты напротив выходили довольные, как ей казалось тогда, и явно более ухоженные, чем она, женщины. Медсестра рассказала ей, что там находятся те, кто собирается сделать аборт.
Это известие потрясло впечатлительную Ксюшу до глубины души: «Что же это получается: пока я здесь молюсь за здоровье своего сына, эти добровольно убивают своих детей?!»
— Как они могут? — возмущенно говорила она по телефону мужу. — Как же могут они это делать?!
— Ну, — вздохнул Рома, — это ты у меня такая хорошая. А они, наверное, другие... А, вообще, кто их знает, Ксюш, какие у них там обстоятельства!
Я точно знаю, что я бы никогда этого не сделала!
— Обстоятельства?! Да какие бы ни были обстоятельства, это не повод, чтобы убивать детей! Я точно знаю, что я бы никогда этого не сделала! — кричала она в трубку.
С той самой фразы прошло много лет.
Олежка, их первенец, заканчивал шестой класс, Дашутка — второй, а младшенький только пошел в садик.
Ксения так и не успела нигде поработать, ее красный диплом без дела пылился среди детских свидетельств о рождении. Зато Роман пропадал на службе с раннего утра и до позднего вечера.
И тут в их образцово-показательную, как казалось многим, семью, пришла беда.
Во время новогоднего корпоратива подвыпившая коллега Романа рассказала Ксении о том, что у ее мужа уже много лет есть любовница. Наступил долгий период скандалов и взаимных обвинений. Наконец, осознав, что она не готова простить предательство, Ксения подала на развод.
Рома особо не возражал и, что стало полной неожиданностью для Ксюши, подал на раздел имущества: «Мне тоже где-то жить надо, я на эту квартиру в поте лица пахал, пока ты дома сидела. Ты ведь ни копеечки в наш бюджет не принесла!» — кричал он, нервно складывая в коробку свои вещи.
И именно в этот, такой неподходящий момент Ксения узнала об очередной беременности.
«Что, еще один ребенок? Тогда, когда я развожусь? Когда вынуждена искать работу, чтобы прокормить троих детей?» — думала она. Тут и возникло решение об аборте.
И вот уже она, многодетная мать и порядочная женщина, оказалась в палате абортария, полностью уверенная в правильности своего поступка. Однако на душе у Ксюши было неспокойно — она не могла находиться в палате и участвовать в разговорах с другими женщинами.
Она вышла в коридор, чтобы побыть наедине с собой, и вдруг заметила горько плачущую молодую девушку. Она стояла у окна и разговаривала по телефону. Ксения невольно прислушалась.
— Нацепили разных трубок, весь жёлтенький, маленький — но такой красивый. Ох, если бы ты только его видел... Да, я тоже надеюсь, что все будет хорошо... Молюсь возле него, — женщина разрыдалась, но затем взяла себя в руки. — А ещё тут рядом аборты делают, представляешь?! Да: с одной стороны рожают, а с другой — убивают. Это ужасно! Не понимаю я этих женщин: что за обстоятельства могут заставить убить своего собственного ребенка?! Я бы никогда такого не сделала! НИ-КОГ-ДА!
Ксения застыла в оцепенении, перед ее глазами пробежала вся ее жизнь. Она вернулась в палату, чтобы собрать свои вещи и уже действительно больше никогда туда не возвращаться.
Малыш возродил любовь супругов
Надо сказать, что четвертый малыш возродил любовь супругов. Провинившийся Роман приехал в роддом забирать своего младшего сына, каялся и просил прощения. А Ксения уже давно смягчилась и простила. Разве имела она право добровольно лишать своих четверых детей любящего отца?

История 3.
«Приглашаем вас на торжество»
Выпускница детского дома Ольга всегда мечтала жить в семье.
Еще совсем маленькая, она с улыбкой протягивала руки к возможным усыновителям, надеясь, что выберут именно ее. Но, увы, время шло, а ее так никто и не забирал.
Когда Оле исполнилось 12 лет, надежда попасть к кому-то в семью исчезла. Однако спустя некоторое время у нее появилась другая мечта:
— Вот выйду отсюда и познакомлюсь с хорошим парнем. Мы поженимся и родим много-много детей... И будет у меня свой большой дом, где меня окружат любящие, родные и близкие люди.
Как строить отношения, ее никто не научил: все познания ограничивались теми фильмами, что удалось посмотреть в детдоме, да пошлыми приставаниями Мишки из ее группы. В Мишку она тогда почти влюбилась, пока он вдруг не закрутил с Иркой. Других же парней Ольга особо не интересовала.
И вот наступил тот самый решающий момент, когда Ольга вышла из-под контроля воспитателей во взрослую жизнь. Она легко поступила в колледж и переехала жить в небольшую комнату, полученную от государства.
В скором времени состоялось долгожданное знакомство. Да не с простым парнем, а с иностранцем Майклом, который каким-то чудесным образом заглянул к ним на одну из студенческих вечеринок. Майкл говорил с красивым акцентом, модно одевался и вообще был совсем не похож на парней из ее детдома. Но главное, он был первым, кто захотел с Олей настоящих отношений.
Она уже представляла, как удивятся ее друзья и воспитатели, когда получат приглашения на ее свадьбу: «Ольга и Майкл приглашают вас на свое торжество!»
Заграничный жених исчез так же неожиданно, как и появился
Однако заграничный жених исчез так же неожиданно, как и появился. Его телефон перестал отвечать, никто из общих знакомых ничего не знал о местонахождении ее любимого.
Спустя месяц Оля обнаружила, что ждет ребенка.
Совсем потерянная, она обратилась за помощью к бывшим воспитателям, но те в один голос стали говорить Оле об аборте:
— Ты сама живешь на пособие от государства, а на что ребенка будешь содержать? — махала на нее руками любимая нянечка Зоя. — Если не сделаешь аборт, то со своей мечтой о замужестве можешь сразу распрощаться. Ты и так-то никому не нужна — а с ребенком в подоле и подавно никто не взглянет.
Последний аргумент показался Оле самым внушительным:
— Пожалуй, они и правы: надо делать аборт, — обреченно вздохнула она. Но, по счастью, именно в этот момент узнала о фонде «Женщины за жизнь».
Участницы движения смогли найти нужные слова, чтобы убедить Олю в том, что беременность, при каких бы обстоятельствах она ни случилась, почти всегда ведет к счастью. А еще они дали почувствовать ей, что она совсем не одинока.
Спустя какое-то время будущая мама прислала своим спасителям приглашение: «Ольга и Иван приглашают вас на свое торжество».
Ее мечта сбылась: вопреки всем прогнозам, она смогла обрести любовь и готовилась к свадьбе.
Бывший воспитанник детского дома Ваня познакомился с беременной Ольгой в колледже и сразу почувствовал в ней родственную душу. Оказывается, он тоже всегда мечтал о большой семье и был только рад, что у них с любимой будет ребенок.

История 4.
Просьба о помощи
Это печальная история борьбы, которая еще не окончена. Начинается она, наверное, так же, как и большинство историй потерянных женщин.
Жила была одна девушка, назовем ее Катя, и мечтала она о любви.
Катя повстречала Диму. Они стали встречаться, и все было хорошо, пока Катя не узнала, что беременна. Дима же совсем не планировал становиться отцом. «Иди делай аборт — мне дети не нужны! Я еще погулять хочу! — кричал он на плачущую Катю. — И вообще, если хочешь знать, я теперь уже с Ленкой!»
Потерянная девушка, опустив голову, побрела домой:
— Аборт... Как же это — аборт?! Ведь это мой ребенок — наш с ним! Ведь мы любили друг друга... Или только я любила, — Катерина снова разрыдалась, опустившись на колени прямо на заснеженную землю.
Она вспомнила те слова, которые говорил ей Дима в самом начале их отношений, как был ласков тогда и как изменился сейчас. Даже выражение лица его стало другим — столько злобы в этих любимых ею глазах она не видела никогда. Сердце готово было разорваться от боли.
— Я должна быть сильной ради своего ребенка, — подумала она, неожиданно успокоившись.
Катерина уверенной походкой пошла домой, в голове созрело твердое решение.
Дома Катя во всем честно призналась маме:
— Мамочка, помоги мне сохранить ребенка, очень прошу! Мне не на кого больше рассчитывать, — дочь упала в ноги к матери.
В планы Катиной мамы совсем не входило становиться бабушкой внебрачного ребенка
Но в планы Катиной мамы совсем не входило становиться бабушкой внебрачного ребенка:
— Делай аборт или убирайся из дома на все четыре стороны, чтобы ноги твоей не было с этим ублюдком!
И Кате, отвергнутой близкими людьми и абсолютно потерянной, ничего не оставалось, как переселиться жить в подъезд.
Новая попытка обратиться за помощью к Диме обернулась конфликтом с его новой пассией — Лена жестоко избила беременную Катю.
В настоящее время Катя находится на сохранении в больнице, и ей по-прежнему негде жить.
Если у кого-то из читателей есть возможность помочь Екатерине, вы можете обратиться лично к Наталье Москвитиной, лидеру Общественного движения «Женщины за жизнь». Созданное ею движение не является благотворительной организацией и, к сожалению, не имеет возможности оказывать регулярную финансовую поддержку женщинам.
Общественное движение «Женщины за жизнь»:
Наталья Москвитина:

Комментариев нет:

Отправить комментарий